Если у вашего ребёнка хорошая речь и он выговаривает все звуки, используйте это пособие для общего его развития. Различные упражнения, приводимые здесь, помогут развить интеллект ребёнка, улучшить координацию движений, а стихи тренируют память, вырабатывают чувство ритма, улучшают дикцию. Если же у вашего ребёнка нарушено произношение каких-либо звуков или он вообще плохо говорит, проконсультируйтесь с логопедом, прежде чем начинать учить стихи. Помните: то, что родители считают «детской речью», на самом деле может быть серьёзным речевым дефектом. Звук в этом случае нужно сначала вызвать, а потом закреплять (автоматизировать). Поэтому когда ребёнку стоит начинать учить то или иное стихотворение, пусть лучше подскажет специалист. А движения, сочетаемые с речью, можно делать и самим. Педагоги, работающие с дошкольниками (воспитатели, логопеды), найдут в пособии упражнения для занятий с группой детей и для индивидуальных занятий.
Стихи на звуки написаны так, чтобы их удобно было использовать в условиях коррекции зву-копроизношения: после названия указываются те звуки, которые предполагается отрабатывать на материале этого стихотворения. Иллюстрации, представленные в книге, дети могут раскрашивать цветными карандашами. Это укрепляет руку ребёнка, готовит её к письму.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.
Часть I. ДВИЖЕНИЯ, СОЧЕТАЕМЫЕ С РЕЧЬЮ.
1. Массаж ладоней.
2. Будь сильней, моя рука.
3. Все узлы переберу.
4. Каждый пальчик — ловкий мальчик.
5. Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее.
6. Не циркач и не артист — сам себе я массажист.
7. На ногах носки и пятки тоже просят физзарядки.
8. Артикуляционная гимнастика.
9. Игры.
10. Стихи-небылицы.
Часть II. БУДУ Я СТИХИ УЧИТЬ - СТАНУ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ.
Чистоговорки.
Скороговорки.
Стихи для автоматизации и дифференциации звуков.
Литература.
О. И. Крупенчук. Стихи для развития речи. Для детей 4 - 6 лет. Развитие интеллекта, Улучшение координации движений, Тренировка памяти, Коррекция произношения.
djvu, Крупенчук, дети, стихи, образование, развитие
__________________________
No comments:
Post a Comment